Наверх
Статьи
Статьи
Все о грузоперевозках —
подробно и понятно

Международная транспортная классификация грузов

Класс международных грузов – это применяемое перевозчиками кодовое обозначение, относящее груз к той или иной категории товаров с своими особенностями перевозки. Транспортная компания, ориентируясь на категорию груза по классификации, выбирает тару, транспорт, склады и другие особенности транспортировки. Нормы классификации нашли отражение в российских ГОСТах и правилах перевозки грузов, в том числе, опасных, различными видами транспорта.

Зачем нужна классификация

Транспортные компании используют обозначения из классификации для формирования партий перевозимых грузов, схожих по характеристикам. Это позволяет снизить совокупные издержки на перевозку. В зависимости от категории груза выбирается вид транспорта и транспортного средства.

Классификация грузов на международных перевозках (в частности, автомобильных перевозках) – это комплексная система, объединившая более 10 национальных классификаторов. Все национальные типы классификаторов на первом уровне включают несколько основных групп, разделяемых по различным основаниям. К критериям дифференциации товаров в национальных системах, объединенных в общую, гармонизирующую (ГС) относятся:

  1. Физической состояние. Грузы делятся на жидкие (нефть, вода, молоко), твердые, в эту группу попадают порошкообразные (песок, щебень, оборудование), газообразные (природный газ, метан, аммиак).
  2. Биохимический состав. Здесь выделяются органические и неорганические товары.
  3. Потребительское назначение. В группе выделяются промышленные и продовольственные.
  4. Деление по отраслям. Грузы классифицируются на торговые, промышленные, строительные, сельскохозяйственные, иные категории.
  5. Необходимая температура перевозки. Грузы делятся на универсальные и скоропортящиеся.
  6. Условия хранения. Грузы могут никак не зависеть от атмосферных и погодных условий, страдать от них или требовать особых условий перевозки.
  7. Виды тары, в которой может перевозится товар. По этому критерию выделяются грузы мешковые, перевозимые сформированными в кипу, перевозимые в катно-бочковой таре (в бочках, намотанные на барабаны), ящиковые, пакетные, контейнеры. Некоторые грузы перевозятся без особой тары, например, нефть – в цистернах.
  8. Способы погрузки и разгрузки. Этот критерий также важен для транспортной компании, он определяет выбор складов, где есть необходимое оборудование. Насыпные или навалочные не страдают от механических воздействий, могут насыпаться в вагон или кузов грузовика с высоты, наливные, для их перевозки требуется цистерна, штучные, стандартно перевозятся в контейнерах, для погрузки товара большого веса нужны краны или подъемники, при расчете платы учитывается вес брутто – с тарой и нетто – без тары.
  9. Габариты. По этому критерию груз делится на габаритный, совпадающий по своим параметрам с геометрией транспортного средства и негабаритный, любой из параметров которого – длина, ширина, высота не совпадает с установленными для ТС.
  10. Тип отправки. Генеральные предполагают формирование всей перевозимой партии из товаров одного отправителя, сборные формируются из грузов нескольких клиентов.
  11. Вес. Легковесные – до 80 килограммов, стандартные – до 250 килограммов для единичных грузов, 500 – для наливных и насыпных, тяжелые – более 500 килограммов. Тяжесть груза и ее соответствие нормам, установленным для ТС в этой классификации с точки зрения получения разрешения на перевозку, не учитывается.

Дополнительно грузам присваиваются коэффициенты, при расчете которых учитываются такие параметры, как число тонн на кубический метр груза и коэффициент грузоподъемности. Коэффициенты варьируются в пределах 1-4.

Международная классификация грузов (ГС) строится на базе шестиразрядных обозначений для каждой категории и типа перевозимой продукции, в каждом разряде указывается несколько знаков. Документ, описывающий классификацию и ее принципы, состоит из трех разделов:

  • перечня всех возможных видов грузов, здесь содержится 99 глав;
  • правил, по которым производится классификация;
  • алфавитный рубрикатор.

Отнесение груза к той или иной категории влияет на формирование тарифов на перевозку, это должны учитывать клиенты транспортных компаний.

Опасные грузы. Отдельная категория

Есть грузы, которые относятся к категории опасных. Национальное и международное законодательство предусматривает особые условия его перевозки. В России существуют специальные правила перевозки таких товаров на автомобильном и железнодорожном транспорте. В классификации предусмотрено 9 типов опасных объектов:

  1. Взрывчатые.
  2. Газы под давлением.
  3. Жидкие вещества, способные воспламеняться.
  4. Твердые вещества, способные возгораться.
  5. Кислоты.
  6. Яды и различные инфицирующие вещества.
  7. Радиоактивные.
  8. Разъедающие.
  9. Иные опасные.

Для перевозки опасных веществ на транспортное средство обязательно наносится идентифицирующий дорожный знак, определяющий тип опасности, если речь идет об автоперевозке. Но в ряде случаев именно такой вид грузов подлежит железнодорожной грузоперевозке.

Особенности использования классификации

Тип товара, согласно классификации, учитывается в маркировке, штрих-коде, который наносится на груз при оформлении перевозки. Использование рубрикатора позволяет более эффективно формировать партии груза, объединяя в одном транспортном средстве объекты, схожие по характеристикам. ГС дает 2 основных критерия для перевозки применительно к работе именно транспортных компаний:

  • по тарифному признаку (место производства, тип тарифа, дополнительные сборы);
  • по транспортному, генеральные делят по размеру и массе, массовые бывают лесными, наливными, навалочными, специальные особых условий перевозки (опасные, скоропортящиеся, животные или растения).

Международная транспортная классификация грузов становится инструментом, помогающим перевозчику оптимизировать бизнес-процессы, снизить расходы на перевозку. Для клиента знание ее правил поможет более точно формировать партии товара для перевозки, объединяя схожие по характеристикам объекты.

Грузовой транспорт

Последние статьи
Перевозка сыпучих грузов — это не просто перемещение товара из точки А в точку Б. Это настоящее искусство, требующее точности, внимания к деталям и глубокого понимания материала.
Страхование грузов — неотъемлемый элемент успешной логистической операции, обеспечивающий защиту от финансовых потерь в случае непредвиденных событий.
Добро пожаловать в мир, где каждая минута на счету, а точность доставки груза может решить судьбу компании. Автомобильные перевозки — это не просто перемещение товаров с точки А в точку Б.
Актуальные новости
26.04.2024 15:09:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 03.05.24 г.
26.04.2024 11:11:00
Режим работы терминалов г.Москва в период с 27.04.24 г. по 12.05.24 г.
26.04.2024 09:09:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 27.04.24 г.
Акции
«Рейл Континент» предлагает Вам воспользоваться выгодной акцией, действующей на сборные грузоперевозки по всем направлениям**.