Наверх
Статьи
Статьи
Все о грузоперевозках —
подробно и понятно

Нововведения в отрасли грузовых перевозок

Министерство транспорта РФ разработало специальный план, позволяющий успешно бороться с нелегальными водителями. Для этой задачи будет создан реестр грузовых машин.

В рамках этого процесса Правительство РФ приняло 8.09.2018 г. постановление о проведении эксперимента по маркировке навигационными пломбами транзитных грузовых ТС, которые передвигаются в пределах Евразийского экономического союза (самым популярным является маршрут Белоруссия — Казахстан). Мероприятие продлится до 1 ноября текущего года. Эксперимент позволит узнать со 100%-й точностью, куда конкретно проехал груз.

Целью нововведений является прекращение поставок запрещенных товаров в РФ, а также полулегальных транспортировок зарубежных ТК. При тестировании системы была отработана совместная деятельность между представителями таможни и оператором программы «Платон». Пробное пломбирование выполняется добровольно и безвозмездно.

В чем преимущества введения электронной пломбы?

Ее наличие сокращает время, требующееся на проверку на таможенных пунктах. Соответственно, уменьшается и общий срок доставки. Такое решение позволяет создать «зеленый коридор» для сквозного проезда через Россию. Со временем планируется включение в эту программу Китая.

И перевозчики, и дальнобойщики выступают против нелегального бизнеса в сфере грузоперевозок. При этом дирекцией автотранспорта был предложен ввод обязательного допуска для работы в сфере, а также обозначение в «Уставе автотранспорта» понятия «Грузоперевозчик».

Какие еще имеются сложности?

Как показывает практика, зачастую договор транспортировки составляется между отправителем продукции и посредником от лица перевозчика. Хотя по закону он должен быть заключен непосредственно с доставщиком товаров. Наличие посредников приводит к увеличению конечной стоимости транспортной составляющей.

Также многократно поднимался вопрос, касающийся ввода в оборот допусков. Отношение к нему сильно разнится. Существуют и иные варианты контроля за грузоперевозчиками. Например, предлагается вести учет в реестре. Включение в него и будет финальным допуском к осуществлению деятельности в этой сфере. В октябре правительство озвучит подробности по этой инициативе.

Серьезной проблемой является и борьба с нелегальными такси. Иногда именной такой транспорт является единственным в населенным пункте. У местных властей зачастую недостаточно финансовых средств на его решение. Вследствие этого законопослушные регулярные перевозчики покидают рынок, и остаются только серые. На данный момент прорабатываются меры, позволяющие сократить уровень нелегальных перевозок. Они дадут возможность развиваться действующим в рамках закона перевозчикам.

Борьба с «серыми» водителями на КАМАЗах

В мае этого года комитетом по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной палаты РФ был отправлен всем участникам рынка проект законопроекта, накладывающий запрет на доставку товаров для частных и личных нужд с помощью ТС, вес которых превышает 2,5 тонны. При этом в отрасли смогут работать только граждане России.

Предполагается, что эта норма права позволит убрать с рынка нелегальных перевозчиков, одновременно с тем — увеличить финансовую и деловую дисциплину законопослушных работников. Именно выход частников на правовое поле является целью проекта.

На данный момент не существует запретов на покупку частниками КАМАЗов для перевозки грузов. Соответственно, владельцы таких машин зачастую рассчитываются с клиентами за наличные средства, не оплачивают налогов, не проходят регистрации в системе «Платон».

По такой схеме работают не только частники, но и некоторые организации по логистике. Несколько авто из их парка оформлены легально, но некоторый процент — нет, то есть привлекаются сотрудники вне штата.

Такой принцип работы незаконен. В нем есть опасности и для заказчика, ведь при прохождении маршрута отсутствуют какие-либо гарантии, в том числе, по соблюдению договоренностей по срокам.

Эксперты считают, что было бы правильнее, если бы при регистрации грузового ТС владелец автоматически регистрировался бы в качестве ИП. Такой подход позволит убрать с рынка большинство «нелегалов».

Многие «серые» водители — бывшие дальнобойщики, которые по определенным причинам остались без работы. Они вынуждены трудиться здесь и сейчас. У них нет иного выхода, кроме как дать согласие на работу вне правового поля, а на такие условия не соглашаются надежные логистические организации.

Это — основная причина привлекательности таких водителей для посредников. Их услуги стоят достаточно дешево, и при этом нет сложностей с организацией безопасной доставки и оформлением необходимых бумаг, выплатой налогов.

Остается надеяться, что нововведения позволят изменить ситуацию на рынке транспортных услуг в лучшую сторону.

Последние статьи
Переезд — это всегда новый этап, полный волнений и ожиданий. Особенно когда речь идет о перевозке мебели, каждый предмет которой несет в себе часть вашего домашнего уюта и комфорта.
В наше время, когда каждый шаг в жизни может включать переезд или обновление интерьера, важность надежной и профессиональной перевозки мебели становится очевидной.
Офисный переезд — это не просто перемещение мебели и техники, это шаг в новую эпоху вашего бизнеса. Выбрав правильного партнера, вы можете превратить этот процесс из хаотичного и стрессового в плавный и организованный.
Актуальные новости
27.03.2024 09:09:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 28.03.24 г.
21.03.2024 14:33:00
Изменение стоимости автоэкспедирования грузов по г. Екатеринбург с 25.03.24 г.
21.03.2024 09:09:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 22.03.24 г.
Акции
«Рейл Континент» предлагает Вам воспользоваться выгодной акцией, действующей на сборные грузоперевозки по всем направлениям**.