Наверх
Статьи
Статьи
Все о грузоперевозках —
подробно и понятно

Нововведения в отрасли грузовых перевозок

Нововведения

Министерство транспорта РФ разработало специальный план, позволяющий успешно бороться с нелегальными водителями. Для этой задачи будет создан реестр грузовых машин.

В рамках этого процесса Правительство РФ приняло 8.09.2018 г. постановление о проведении эксперимента по маркировке навигационными пломбами транзитных грузовых ТС, которые передвигаются в пределах Евразийского экономического союза (самым популярным является маршрут Белоруссия — Казахстан). Мероприятие продлится до 1 ноября текущего года. Эксперимент позволит узнать со 100%-й точностью, куда конкретно проехал груз.

Целью нововведений является прекращение поставок запрещенных товаров в РФ, а также полулегальных транспортировок зарубежных ТК. При тестировании системы была отработана совместная деятельность между представителями таможни и оператором программы «Платон». Пробное пломбирование выполняется добровольно и безвозмездно.

В чем преимущества введения электронной пломбы?

Ее наличие сокращает время, требующееся на проверку на таможенных пунктах. Соответственно, уменьшается и общий срок доставки. Такое решение позволяет создать «зеленый коридор» для сквозного проезда через Россию. Со временем планируется включение в эту программу Китая.

И перевозчики, и дальнобойщики выступают против нелегального бизнеса в сфере грузоперевозок. При этом дирекцией автотранспорта был предложен ввод обязательного допуска для работы в сфере, а также обозначение в «Уставе автотранспорта» понятия «Грузоперевозчик».

Какие еще имеются сложности?

Как показывает практика, зачастую договор транспортировки составляется между отправителем продукции и посредником от лица перевозчика. Хотя по закону он должен быть заключен непосредственно с доставщиком товаров. Наличие посредников приводит к увеличению конечной стоимости транспортной составляющей.

Также многократно поднимался вопрос, касающийся ввода в оборот допусков. Отношение к нему сильно разнится. Существуют и иные варианты контроля за грузоперевозчиками. Например, предлагается вести учет в реестре. Включение в него и будет финальным допуском к осуществлению деятельности в этой сфере. В октябре правительство озвучит подробности по этой инициативе.

Серьезной проблемой является и борьба с нелегальными такси. Иногда именной такой транспорт является единственным в населенным пункте. У местных властей зачастую недостаточно финансовых средств на его решение. Вследствие этого законопослушные регулярные перевозчики покидают рынок, и остаются только серые. На данный момент прорабатываются меры, позволяющие сократить уровень нелегальных перевозок. Они дадут возможность развиваться действующим в рамках закона перевозчикам.

Борьба с «серыми» водителями на КАМАЗах

В мае этого года комитетом по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной палаты РФ был отправлен всем участникам рынка проект законопроекта, накладывающий запрет на доставку товаров для частных и личных нужд с помощью ТС, вес которых превышает 2,5 тонны. При этом в отрасли смогут работать только граждане России.

Предполагается, что эта норма права позволит убрать с рынка нелегальных перевозчиков, одновременно с тем — увеличить финансовую и деловую дисциплину законопослушных работников. Именно выход частников на правовое поле является целью проекта.

На данный момент не существует запретов на покупку частниками КАМАЗов для перевозки грузов. Соответственно, владельцы таких машин зачастую рассчитываются с клиентами за наличные средства, не оплачивают налогов, не проходят регистрации в системе «Платон».

По такой схеме работают не только частники, но и некоторые организации по логистике. Несколько авто из их парка оформлены легально, но некоторый процент — нет, то есть привлекаются сотрудники вне штата.

Такой принцип работы незаконен. В нем есть опасности и для заказчика, ведь при прохождении маршрута отсутствуют какие-либо гарантии, в том числе, по соблюдению договоренностей по срокам.

Эксперты считают, что было бы правильнее, если бы при регистрации грузового ТС владелец автоматически регистрировался бы в качестве ИП. Такой подход позволит убрать с рынка большинство «нелегалов».

Многие «серые» водители — бывшие дальнобойщики, которые по определенным причинам остались без работы. Они вынуждены трудиться здесь и сейчас. У них нет иного выхода, кроме как дать согласие на работу вне правового поля, а на такие условия не соглашаются надежные логистические организации.

Это — основная причина привлекательности таких водителей для посредников. Их услуги стоят достаточно дешево, и при этом нет сложностей с организацией безопасной доставки и оформлением необходимых бумаг, выплатой налогов.

Остается надеяться, что нововведения позволят изменить ситуацию на рынке транспортных услуг в лучшую сторону.

Последние статьи
Трубы большого диаметра пользуются спросом в нефтяной промышленности и при строительстве домов, зданий, промышленных объектов. Они считаются габаритным грузом, поэтому возникают определенные трудности при их доставке в нужное место.
Для выполнения обязанностей и отстаивания прав при перевозке грузов разными видами транспорта между сторонами заключается соответствующий договор.
Статья подойдет тем, кто планирует организовать перевозку опасных грузов или получить готовы товар, убедившись в правильной доставке.
Актуальные новости
06.07.2020 09:00:00
ТК «Рейл Континент» представляет новую услугу «Личный кабинет» для своих клиентов
29.06.2020 15:36:00
Режим работы региональных подразделений компании 01.07.20 г.
22.06.2020 09:00:00
24 июня все филиалы компании «Рейл континент» работают в штатном режиме
Акции
Рейл Континент» предлагает воспользоваться выгодным тарифам фиксированной стоимости для перевозки грузов по направлению Москва – Симферополь.
«Рейл Континент» предлагает Вам воспользоваться выгодной акцией, действующей на сборные грузоперевозки по всем направлениям**.