Наверх
Статьи
Статьи
Все о грузоперевозках —
подробно и понятно

Перевозка лесоматериалов

Лес – природное сырье, которое находит применение в различных отраслях, в первую очередь, для производства пиломатериалов. Приходится организовывать перевозку срубленных и первично обработанных стволов деревьев к местам дальнейшей переработки. Для этого используются различные виды транспорта:

  • железнодорожный,
  • автомобильный,
  • водный.

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Перевозка леса по железной дороге

С учетом всех факторов, особенностей каждого способа транспортировки, как раз железнодорожная перевозка лесоматериалов считается самым оптимальным вариантом. При этом приходится позаботиться о создании надлежащих условий доставки, правильном хранении, грамотном оформлении сопроводительных документов, соблюдении ряда других требований.

Когда следует доставить по железной дороге лес, неизменно встает вопрос о виде перевозимых материалов. По принятой классификации только что срубленный лес, подлежащий транспортировке, подразделяется на две категории:

  1. Коротье. Так называют короткий лес, длиной не более 3-х метров.
  2. Длинномерный лес, размер которого варьирует от 3-х до 12 метров. Также сюда относят необработанные деревья с кроной, бревна.

Чаще всего для транспортировки по железной дороге лесоматериалов используются специально оборудованные конструкции – полувагоны и платформы. Перевозка леса железнодорожным транспортом характеризуется выгодой, эффективностью, рациональностью. Чем объясняется высокий спрос именно на этот вариант доставки лесоматериалов.

Главное найти надежного грузоперевозчика, посвященного во все нюансы транспортировки лесоматериалов, располагающего необходимой материально-технической базой и способного оказать помощь клиенту на любом этапе доставки.  Опытный, ответственный перевозчик проследит за соблюдением правил погрузки и перевозки леса, оформлением бумаг, задействует при необходимости другие виды транспорта.

Преимущества перевозки по железной дороге

Плюсы железнодорожного транспорта:

  • облегчение трудоемкости процесса;
  • удобство применения спецтехники при погрузочно-разгрузочных работах;
  • легкий осмотр груза;
  • большая вместимость;
  • простота очистки вагонов после доставки;
  • механизация погрузки-разгрузки с минимальным участием человека, что снижает травматизм;
  • грузоподъемность выше других видов транспорта за исключением некоторых морских судов специального назначения;
  • цена, скорость, качество доставки находятся в оптимальном соотношении.

Поэтому неудивительно, что этот способ доставки лесоматериалов является наиболее востребованным на рынке грузоперевозок.

Когда используют автотранспорт

В тех случаях, когда маршрут доставки леса пролегает там, где нет железных дорог или размеры груза превышают 15 метров – стандарт для перевозки вагонами.  Автотранспорт отличается большей универсальностью и используется, когда требуется перевозка материалов с предприятий лесозаготовки, для дальнейшей переработки, других нужд.

Безопасность перевозки лесоматериалов автомобилем во многом обеспечивает правильная подготовка и загрузка в транспортное средство. Погрузка осуществляется разными способами.

Реже всего применяется поштучная загрузка, только в том случае, если отсутствует техника  большой грузоподъемности. Чаще лесоматериалы грузят пачками. Для разделения пачек между собой используют стойки – по вертикали и прокладки  – по горизонтали. При наличии особо мощного оборудования возможна загрузка крупными упаковками, но применяется этот способ сравнительно редко.

Оборудование выбирается, исходя из того, с чем приходится иметь дело.  Пользуются:

  • челюстными погрузчиками разной конструкции;
  • гидравлическими манипуляторами;
  • тяговыми кранами;
  • другой подобной техникой.

Важно! Водитель во время погрузки должен покинуть кабину транспортного средства. Так требуют правила техники безопасности. Сорвавшись, дерево или бревно может повредить кабину, а находящийся внутри человек может пострадать. Во избежание подобных инцидентов водителю предписывается находиться вне зоны погрузки.

Распределение лесоматериалов по кузову или платформе автомобиля должно быть равномерным. Штабеля выравниваются по краю так, чтобы стволы не выступали за ограждение.

Для перевозки леса применяют специальную автомобильную технику. Лесовозы с повышенной проходимостью используются для вывоза леса кругляка с места заготовки. На специально оборудованных платформах бревна надежно фиксируются. Дополнительное оснащение в виде манипуляторов облегчает проведение погрузочных работ.

В отсутствие лесовозов-тягачей используют грузовой автотранспорт с дополнительными приспособлениями, обеспечивающими надежную фиксацию груза. Документальное сопровождение перевозки лесоматериалов автотранспортом должно оформляться в соответствии с существующими требованиями.

Транспортировка леса морскими и речными судами

При перевозке лесоматериалов водным транспортом обращают особое внимание на такой параметр древесины как влажность. Важность этого момента объясняется влиянием на вес груза. Высокая влажность существенно его увеличивает. Поэтому следует правильно провести расчеты, чтобы максимально использовать грузоподъемность судна.

Водным транспортом, по большей части, перевозится круглый лес хвойных пород. Длиной более 3-х метров, мелкого, среднего и крупного диаметра. Сортировка груза ведется в соответствии с сортом, длиной, диаметром. Это облегчает правильное штабелирование.

Даже при перевозке навалом перед погрузкой на судно лес сортируется. Сваливать, как попало, кругляк на сухогруз запрещено. Самые тяжелые бревна перевозятся в корабельном трюме,  более легкие складываются в ровные штабеля на палубе.

Кругляк, доставляемый по железной дороге, предполагающий дальнейшую перевалку на морское или речное судно, в длину не должен превышать 6, 5 метров. Если размеры превышены, то необходимо согласовать условия перевозки в порту перевалки. Транспортировку длинномерного леса организуют с использованием специальных судов-лесовозов.

Таким образом, выбор способа перевозки лесоматериалов зависит от дорожных условий, наличия коммуникаций, экономической целесообразности и ряда других моментов, которые приходится учитывать.

Грузоперевозка лесоматериалов

Последние статьи
Перевозка сыпучих грузов — это не просто перемещение товара из точки А в точку Б. Это настоящее искусство, требующее точности, внимания к деталям и глубокого понимания материала.
Страхование грузов — неотъемлемый элемент успешной логистической операции, обеспечивающий защиту от финансовых потерь в случае непредвиденных событий.
Добро пожаловать в мир, где каждая минута на счету, а точность доставки груза может решить судьбу компании. Автомобильные перевозки — это не просто перемещение товаров с точки А в точку Б.
Актуальные новости
26.04.2024 15:09:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 03.05.24 г.
26.04.2024 11:11:00
Режим работы терминалов г.Москва в период с 27.04.24 г. по 12.05.24 г.
26.04.2024 09:09:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 27.04.24 г.
Акции
«Рейл Континент» предлагает Вам воспользоваться выгодной акцией, действующей на сборные грузоперевозки по всем направлениям**.