Соблюдение габаритов при разгрузке грузов из вагонов при грузоперевозках
Соблюдение габаритов при разгрузке грузов из вагонов — обязательное условие для сохранения должного уровня безопасности и целостности продукции. Требуется следовать всем основным рекомендациям, установленным в соответствующем техническом регламенте, чтобы минимизировать вероятность возникновения проблем.
Правила при проведении процесса выгрузки
Для обеспечения должного уровня сохранности продукции и вагонного парка, а также для обеспечения высокой скорости и эффективности проведения процесса выгрузки, необходимо следовать следующим требованиям и рекомендациям:
- Навалочные разновидности, разгрузка которых осуществляется посредством специализированных люков, должны иметь габариты не более 40 сантиметров в любом направлении.
- До момента проведения разгрузки необходимо произвести опускание бортов платформы, а после окончания осуществляется их поднятие и закрепление при использовании клиновых запоров.
- При транспортировке техники, обязаны присутствовать переходные мостики, а также иные приспособления. Кроме того, размещение груза относительно опорных профилей грузонесущих направляющих должно быть не менее, чем на расстоянии 1-1,5 метров, чтобы исключить риск порчи техники в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
- В случае, если планируется работа с накатом, требуется опираться на пол платформы или использовать специализированную верхнюю обвязку вагона.
Соблюдение прописанных правил — обязательно, вне зависимости от места проведения разгрузки и количества товара, иных обстоятельств.
Минимальное расстояние от товара до любого опорного элемента или иного вагона — 1 метр, но рекомендуется оставлять проходы для персонала не менее 3-х метров, или проезды для специализированной техники, принимающей участие в процессе выгрузки, размером до 10 метров. Таким образом, будут соблюдаться меры безопасности в соответствии с техническим регламентом во время железнодорожных перевозок.
Не допускается при выгрузочных операциях
Присутствует ряд ограничений, отсутствие следования которым может привести к чрезвычайной ситуации или порчи груза. Следовательно, они должны учитываться дополнительно к ключевым правилам и рекомендациям при выгрузочных операциях. Итак, не допускается:
- Производить открытие и закрытие люков при использовании техники, не согласованной техническим регламентом и федеральными органами по отношению к железнодорожному транспорту для выполнения операции.
- Осуществлять разворот техники в условиях недостаточного окружающего пространства и производить перемещение авто на гусеничном ход без предварительной подготовки пола, защиты его от многочисленных повреждений. В противном случае вагон может быть поврежден.
- Опускать продукцию резко, без страховки, так, что она ударяется об пол транспортного средства, наносит механические повреждения.
- Реализовывать выгрузку при использовании магнитных шайб посредством сбрасывания того или иного объекта после захвата.
- Использовать при реализации задачи грейферы, на которых установлены зубья — причина повреждения поверхности пола.
- Применять боковые борта не по назначению, повышать на них нагрузку.
- Задевать различные дополнительные элементы, установленные для фиксации продукта и его безопасной транспортировки, перемещения.
- Проталкивать продукцию не насыпного типа в проемы, что станет причиной ее деформации или порчи, может негативно сказаться на состоянии проема и его функционировании в дальнейшем и тому подобнее.
Ознакомиться со всеми ограничениями и правилами необходимо до момента реализации предварительно составленного плана действий. Они представлены в техническом регламенте, а также дополнительно возможности и не допустимые действия могут прописываться в договоре, который заключается с перевозчиками и разгрузчиками.
Что будет, если не следовать габаритам?
Рекомендованные размеры перевозимой продукции и дополнительные моменты, имеющие непосредственное отношение к выгрузке, имеют большое значение. При их несоблюдении есть вероятность возникновения следующих ситуаций:
- Порча перевозимых изделий. В том случае, если размеры проема не будут подходить, или если на слишком близком расстоянии будут располагаться опорные конструкции, повышается риск нанесения ущерба. Минимальное расстояние и максимальные размеры продукции прописываются именно в целях сохранности, а не по каким-то иным причинам.
- Сложности с перемещением в нужное место на хранение или для дальнейшего использования. Ограничения в наличии свободного пространства могут стать причиной отсутствия возможности перемещения продукта до нужного места. В таком случае потребуется или его разделение (если это допускается особенностями конструкции), или изменение местоположения вагона для реализации установленного плана. Недостаток места может стать не только причиной порчи перевозимого объекта, но и причиной рабочих травм, за которые будет отвечать железнодорожная компания.
- Невозможность применения специализированной техники. Нередко для ускорения и упрощения разгрузки вагона, а также в том случае, если вес и иные особенности не позволяет провести процесс вручную, применяется специализированные технические средства. Она оказываются не особо маневренными, а потому для разворота и реализации иных процессом требуется не менее 5-10 метров (зависит еще и от размеров техники).
Получается, следование размерам и правилам организации места опустошения состава позволяет упростить и ускорить работу, исключить возникновение поломок и рабочих травм, позволяет использовать спецтехнику, но не менее важны и услуги профессиональных грузчиков.
