Наверх
Статьи
Статьи
Все о грузоперевозках —
подробно и понятно

Спрос на грузоперевозки по БАМу и Транссибу опережает их развитие

В мае этого года президентом РФ был подписан указ, в соответствии с которым к 2024 году должна быть увеличена пропускная способность восточного полигона РЖД. По мнению экспертов, это даст импульс к развитию экономики Дальнего Востока и Сибири. Тем не менее, потребность в грузовых перевозках к этому времени будет более чем в полтора раза больше запланированной, ввиду роста экспорта и развития горнорудной промышленности.

Власти восточных регионов ожидают, что модернизация ж/д приведет:

  • к строительству первого железнодорожного моста, расположенного на границе Китая и РФ;
  • значительному увеличению мощностей портов в Хабаровском крае;
  • развитию угледобывающих предприятий в Хакасии, Кемеровской области и Якутии.

Рост спроса — к чему это приведет?

С 2013 года началось стремительное развитие ж/д инфраструктуры восточного полигона РЖД. Актуальный законопроект ставит ключевую задачу — увеличить к 2020 году пропускную способность магистралей в направлении пограничных переходов и морских портов Дальнего Востока до 124,9 миллионов тонн. На данный момент этот показатель составляет 100 млн тонн. В подписанном в мае президентом указе определена новая задача — добиться пропускной способности до 180 млн тонн.

По мнению министра по развитию Дальнего Востока, в развитии Транссиба и БАМа заинтересована не только РФ, но также азиатские страны. Это обусловлено тем, что им ж/д магистрали позволяют доставлять товары в Европу и в обратном направлении. На данный момент лимиты пропускных способностей уже на пределе. Фактически невозможно осваивать все объемы грузов, предъявляемых к перевозке. В подтверждение этому — увеличение количества оставленных от движения поездов не только на границах дороги, но и на восточном полигоне в целом. Впрочем, и запланированного лимита в 180 миллионов тонн к 2024 году может попросту не хватить.

Угольная продукция для Азии

Особую заинтересованность в повышении пропускной способности Транссиба и БАМа проявляют угледобывающие компании Дальнего Востока и Сибири, которые активно заключают договора на поставку топлива с компаниями Азиатско-Тихоокеанского региона. По предварительным оценкам, организации, работающие в сфере угольной промышленности, могли бы увеличить отгрузку в восточном направлении минимум на 20−30 %.

В ближайшие 10 лет в услугах ж/д перевозок будут также нуждаться не только предприятия из регионов, по которым проходит Транссиб, но и их ближайшие соседи. Глава Хакасии планирует к 2025 году повысить объемы добычи угля с актуальных 23 до 40 миллионов тонн. Однако, учитывая сложности с вывозом продукции, организации уже сейчас терпят убытки.

Открытие новых станций и мостов

В первую очередь модернизация восточного полигона РЖД, будет касаться конкретных участков магистралей, которые постепенно становятся «узкими зонами» и, соответственно, сдерживают движение поездов. Например, к их числу можно отнести подходы к тихоокеанским портам Ванино, Находка, а также — промежуток между Иркутском и Слюдянкой, несколько участков на БАМе.

В ближайшее время запланирована реализация нескольких масштабных проектов на Дальнем Востоке. Например, это возведение первого железнодорожного моста над Амуром между Китаем и РФ. Он будет иметь протяжённость около 2200 метров и свяжет село Нижнеленинское (находящееся в Еврейской автономной области) с китайским городом Тунцзян.

Второй масштабный план — строительство ж/д линии, соединяющей Селихин и Ныш, то есть части, которая будет проходить через пролив Невельского. Она позволит соединить о. Сахалин с материком.

Порты и пограничные переходы

Модернизация железной дороги в обязательном порядке должна сопровождаться и развитием портов. По данным статистики, с 2008 по 2017 год выгрузка в дальневосточных портах РФ увеличилась практически вдвое, а точнее — до 122,2 миллионов тонн, и это — не предел. Перспективным проектом, учитывая строительство ж/д линии через пролив Невельского на о. Сахалин, можно назвать устройство глубоководных портов на острове.

Объемы грузов, которые поставляются на восток, увеличиваются не только в портах, но и на сухопутных пограничных переходах. В промежуток времени с 2008 по 2017 год их общая стоимость возросла почти в два раза, то есть до 14,8 миллиардов рублей. Задачи, связанные с модернизацией погранпереходов, включены в перечень мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие Забайкальского края на 2018−2025 годы. Он был подписан Дмитрием Медведевым в начале мая текущего года. В 2015 году было объявлено о сооружении первого зернового ж/д терминала на крупнейшем российско-китайском пограничном переходе в поселке Забайкальск. Он необходим для экспорта зерна сибирского производства в КНР.

Последние статьи
Перевозка сыпучих грузов — это не просто перемещение товара из точки А в точку Б. Это настоящее искусство, требующее точности, внимания к деталям и глубокого понимания материала.
Страхование грузов — неотъемлемый элемент успешной логистической операции, обеспечивающий защиту от финансовых потерь в случае непредвиденных событий.
Добро пожаловать в мир, где каждая минута на счету, а точность доставки груза может решить судьбу компании. Автомобильные перевозки — это не просто перемещение товаров с точки А в точку Б.
Актуальные новости
22.04.2024 09:09:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 23.04.24 г.
18.04.2024 14:43:00
Изменение стоимости автоэкспедирования грузов по г. Томск с 22.04.24 г.
16.04.2024 09:09:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 17.04.24 г.
Акции
«Рейл Континент» предлагает Вам воспользоваться выгодной акцией, действующей на сборные грузоперевозки по всем направлениям**.