Наверх
Статьи
Статьи
Все о грузоперевозках —
подробно и понятно

Страхование железнодорожных перевозок грузов

Транспортировка грузов по железной дороге пользуется популярностью не только из-за возможности одноразового перемещения крупной партии сырья, спецтехники и прочих крупногабаритных/негабаритных вещей. Еще одна весомая причина заключается в безопасности. Железнодорожный транспорт в разы безопаснее обычных грузовых автомобилей, включая многотоннажные. Но повышенная безопасность не является поводом, чтобы отказаться от страхования.

В соответствии с требованиями действующего законодательства, при совершении сделок, связанных с перевозкой вещей, в целях улучшения клиентской удовлетворенности услугами надо обязательно застраховать груз. При этом сумма определяется как отправителем, так и компанией (при возникновении такой необходимости).

Россия – самая крупная страна в мире, имеющая очень развитую промышленность. Но для полноценной жизнедеятельности регионов, повышения качества товаров требуется надежное сырье. Оно и поставляется по железной дороге. Комплексное страхование железнодорожных перевозок грузов гарантирует оперативную и качественную доставку, а также предотвращает возможные риски, с которыми способен столкнуться заказчик в рамках предоставления услуг.

Кто отвечает за сохранность грузов?

На сегодняшний день страхование грузов принято считать обязательным условием работы с зарубежными предприятиями. Но и на внутреннем рынке низкая страховая культура, к которой следует добавить и отечественный менталитет, привела к тому, что оформление страховки считается чем-то лишним, на чем можно сэкономить. Повышение конкуренции со стороны логистических организаций также вынуждает большие организации принимать на себя полную ответственность, выставляя это за мнимое преимущество перед другими грузоперевозчиками. Но часто на практике оказывается, что логисты сами лишены страховки и рискуют. Результат – при наступлении страхового случая транспортная организация автоматически становится банкротом, а утеря или порча имущества полностью ложится на отправителя и получателя.

Даже при страховании перевозчиком ответственности, не каждый страховой случай возможно покрыть. Например, в случае выполнения перевозчиком возложенных обязательств согласно регламенту, он освобождается от ответственности за утрату или порчу груза.

Договор: стороны, страхователь

Заключение договора страхования груза осуществляется как на одну, так и сразу на несколько транспортировок. При выборе последнего варианта необходимо обязательно отразить период действия соглашения. В таком случае оно автоматически становится генеральным. Представленная разновидность договора пользуется популярностью. Причина, почему страхование грузов при перевозке железнодорожным транспортом посредством генерального договора востребована в российских реалиях, заключается в упрощении документооборота на предприятии. Все просто: меньше документов в цепочке – меньше трудозатрат.

Стороной-страхователем в рамках соглашения выступает только один из тех, кто задействован в цепочку перевозки. Например, экспедитор, транспортная компания, получатель или отправитель грузов. Тем не менее, действующее законодательство всегда регламентирует назначение возмещения только фактическому владельцу груза, которым является страхователь или приобретатель выгоды. Другими словами, еще до подписания соглашения страхователю надо самостоятельно определить, на какую сторону страхуется партия. Далее выдвинутая кандидатура дополнительно обсуждается вместе с иными сторонами процедуры. В качестве выгодоприобретателя зачастую выступает получатель груза после доставки на склад выгрузки/выдачи.

Какие риски существуют?

В общей сложности, страхование жд грузов позволяет предотвратить финансовые потери, связанные с:

  • Подмочкой грузов. Возникает, когда подвижной состав изначально не был герметичен, либо потерял таковую в процессе следования к пункту назначения.
  • Хищения грузового места или отдельных элементов, которые легко снимаются.
  • Гибели вещей в связи со сходом подвижного состава с рельс. Неважно, по какой причине произошла такая ситуация – владелец или выгодоприобретатель обязан сначала получить компенсацию, и лишь потом проводится расследование.
  • Повреждения грузов, вызванных небрежной транспортировкой. Например, грузовое место сместилось по вине машиниста, допустившего ошибку при выборе скорости перед вхождением в поворот или спуском с горки.

Указанный перечень нельзя считать исчерпывающим. По обоюдному согласованию сторон (заявителя и страховой компании) допускается включение в договор дополнительных пунктов. Стоимость оказания услуг в таком случае меняется.

Среднестатистическая стоимость

Каждая компания, занимающаяся страхованием грузов, имеет право самостоятельно разрабатывать политику ценообразования. Но, опираясь на сформированную практику, можно проанализировать общую практику.

  • Определение стоимости полиса осуществляется в индивидуальном порядке – после тщательного изучения условий, указанных в соглашении. Факторами, влияющими на политику ценообразования, выступают вид транспорта (в этом случае – железнодорожный подвижной состав), типа самого груза, специфики маршрута перевозки, а также его дальности. Кроме того, многое определяется отсутствием или наличием пунктов промежуточного хранения и перегрузки, спецификой страхового покрытия. Под последний пункт подпадают условия страхования, а также наличие франшизы.
  • Условия оплаты работ по страхованию при оформлении генерального договора определяются по отдельности.
  • На стоимость влияет предыдущая история страхования. Например, если раньше клиент уже сталкивался с ситуациями, когда наступал страховой случай, оплата за предстоящую перевозку будет выше.
  • Среднестатистический тариф страхования оценивается на уровне 0,025-0,5% от стоимости груза. Эта величина варьируется с учетом страховых рисков, обнаруженных по результатам анализа.
  • Практикуется закрепление страховой суммы, величина которой не превышает действительную (страховую) стоимость груза.

Разновидности рисков

Страхование жд перевозок грузов бывает нескольких типов.

  • Все риски.
  • Ограниченная ответственность.
  • С отсутствием ответственности за повреждение партии, за исключением крушения состава.

Как показывает практика, чаще всего заявители прибегают к страхованию железнодорожных грузов от всех рисков. Соглашение не теряет свою актуальность на каждом этапе обслуживания, начиная с погрузки и заканчивая выдачей получателю. Работает также и при возможной перегрузке в соответствующем пункте.

ЖД перевозки

Последние статьи
Переезд — это всегда новый этап, полный волнений и ожиданий. Особенно когда речь идет о перевозке мебели, каждый предмет которой несет в себе часть вашего домашнего уюта и комфорта.
В наше время, когда каждый шаг в жизни может включать переезд или обновление интерьера, важность надежной и профессиональной перевозки мебели становится очевидной.
Офисный переезд — это не просто перемещение мебели и техники, это шаг в новую эпоху вашего бизнеса. Выбрав правильного партнера, вы можете превратить этот процесс из хаотичного и стрессового в плавный и организованный.
Актуальные новости
01.03.2024 15:09:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 06.03.24 г.
01.03.2024 14:33:00
Изменение стоимости автоэкспедирования грузов по с 04.03.24 г.
01.03.2024 14:09:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 04.03.24 г.
Акции
«Рейл Континент» предлагает Вам воспользоваться выгодной акцией, действующей на сборные грузоперевозки по всем направлениям**.