Темпы развития транспортной системы Москвы опережают крупные города США
Вукан Вучик, профессор Университета Пенсильвании (США), являющийся специалистом в сфере транспортного строительства и городского планирования, выразил мнение, что столица выбрала правильный путь, когда сделала ставку на электротранспорт. Практика показывает, что развитие системы происходит быстрее, чем во многих западных городах, в том числе американских мегаполисах:
- Чикаго,
- Детройт,
- Лос-Анджелес.
Во время визита в Москву он побывал на нескольких транспортных объектах:
- электродепо имени Баумана;
- парк электробусов на ул. Бочкова;
- музей Московского метрополитена;
- зарядная станция электрических автобусов на ВДНХ;
- Центр организации дорожного движения.
Переход от дизельного транспорта к электрическому: планы и реальность
Вукан Вучик отметил, что при нынешнем правительстве были выполнены значительные объемы работы, а также сделаны правильные шаги, поэтому ситуация в последние годы разительно изменилась в лучшую сторону. По его мнению, сегодня Москва – город мирового уровня, который по темпам развития сферы транспорта опережает крупнейшие мировые мегаполисы.
Вместе с заместителем мэра столицы по вопросам транспорта эксперт совершил поездки на трамвае нового поколения «Витязь-М», а также на электробусе. После этого Вукан Вучик выразил мнение, что принятое Москвой решение в будущем отказаться от приобретения дизельного городского транспорта крайне важно для состояния экологии. Населенные пункты, сделавшие ставку на электротранспорт, становятся более привлекательными и комфортными для проживания.
Профессор подчеркнул, что изменения политики, направленные именно на человека, а не автомобили, являются очень важными. Маршрутки были заменены на автобусы, в наземном транспорте отменены турникеты, которые ранее снижали скорость посадки и высадки пассажиров. Также он отметил быстрое развитие сопутствующих сервисов. Вукан Вучик считает, что при поддержке горожан все реформы и инновации будут проходить проще.
Ранее власти столицы сообщали, что с 2011 года Москва прекратит закупку дизельного транспорта и, соответственно, постепенно полностью перейдет на использование электрического. Для этого ежегодно планируется приобретать до трехсот машин по контракту жизненного цикла. А в начале сентября на маршруты города вышли первые электробусы.