Наверх
Статьи
Статьи
Все о грузоперевозках —
подробно и понятно

Виды прицепов и полуприцепов для грузоперевозок

Грузовые прицепы и полуприцепы используются для осуществления сцепки с автомобилем, показатели грузоподъемности которого составляют более 3 тонн. Виды прицепов, полуприцепов разнообразны, а потому требуется разобраться в них перед будущей автоперевозки.

Виды полуприцепов и прицепов по количеству осей

Виды полуприцепов к седельным тягачам разделяются на основании количества осей следующим образом:

  • Одноосные. Используются для транспортировки грузов массой не более полутора тонн. Ось располагается с иной от крепления к транспортному средству стороны рамы. Для достижения устойчивости предусмотрено наличие опорного элемента. На полуприцеп вид сзади походит на тележку – чаще это некрытые варианты, имеющие невысокие боковые стороны, открывающиеся с задней стороны. Полуприцеп имеет два колеса, реже – 4, используется легковыми и полугрузовыми машинами.
  • Двухосные. Рассчитаны на перевозку груза массой не более 6 тонн. Имеют рамы с платформой устойчивого типа, поворотной осью, расположенной в передней части, или неповоротными осями. Предполагают наличие опоры для организации установки без проведения скрепления с автомобилем.
  • Трехосные. Грузоподъемность этого вида уже составляет порядка 20 тонн. Они располагаются вместе или две перемещаются в заднюю часть, а одна располагается в передней. Являются более распространенными и востребованными, используются на грузовых транспортных средствах.
  • Многоосные/специализированные. Используются для перевозки грузов, масса которых составляет не более 60 тонн. Оси равномерно размещаются по длине прицепа в парном варианте для создания грамотного распределения нагрузки.

Все виды грузовых полуприцепов и прицепов, за исключением одноосного варианта, оснащены дополнительной тормозной системой.

Классификация по назначению

Виды полуприцепов для грузовых автомобилей, прицепов, классифицируются в зависимости от назначения следующим образом:

  • С открытым типом боковой конструкции. Грузоподъемность составляет не более 20 тонн, преимущественно перевозятся твердые типы грузов, плотно фиксирующиеся в прицепе до отправки по проложенному маршруту.
  • Контейнеровозы. Используются для транспортировки контейнеров морского назначения (чаще транспортируется за 1 рейс 1 контейнер).
  • Тандемы. Применяются при создании автопоездов, а также при осуществлении перевозки грузов негабаритного типа.
  • Самосвалы. Используются для перевозки груза сыпучего типа, масса которого не превышает 10 тонн без учета веса транспортного средства.
  • Рефрижераторы. Применяются в случае необходимости транспортировки грузов, для которых требуется создание определенного температурного режима. Представляют собой термобудки, в которых расположена система кондиционирования, настраиваемая на поддержания нужной температуры для сохранения первоначальных характеристик перевозимого товара. Максимальные показатели загрузки составляют 25 тонн.
  • Изотермические типы. Подобие прошлого варианта будки, однако с дополнительной обшивкой при использовании теплоизоляционных материалов. Позволяют произвести сохранение нужной температуры в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств в процессе перевозки. Грузоподъемность не отличается от рефрижераторного типа прицепов.
  • Цистерны. Размещаются на прицепах и полуприцепах посредством специализированного типа крепления. Используются для перевозки жидкостей разного назначения по проложенному маршруту.

Классификация по способу сцепления с транспортным средством

Крепление прицепа или полуприцепа к транспортному средству во время сборной перевозки на авто осуществляется при использовании тягово-сцепных устройств следующего типа:

  • Шарового. Этот вариант позволяет осуществлять транспортировки грузов, масса которых не превышает трех с половиной тонн (допускается буксировка небольшого авто). На грузовом авто располагается конструкция шарового типа, внешне напоминающая именно шар, диаметр которого составляет 5 см, в наличием фиксированного рычага. Для сцепки на прицепе имеется проушина.
  • Крюковой. Этот тип сцепления предполагает использование крюка, на который в верхней части накидывается защелка, имеющая шплинт. Имеется защитный замок, исключающий риск самостоятельного раскрытия сцепления в процессе передвижения. Предполагается наличие пружин, которые могут иметь кольцевой, конический или цилиндрический вид. Вариант подбирается в зависимости от характеристик транспортного средства и используемого прицепа, массы груза, который требуется перевезти при использовании данного типа сцепления.
  • Шкворневой. Представляет из себя определенного вида петлю, которая используется для сцепки. В нее вставляется шкворень, за счет которого обеспечивается фиксация нужного уровня. Можно встретить более сложные варианты системы, предполагающие наличие автоматизированного скрепления, которое управляется из кабины транспортного средства.

Фиксирование прицепов к транспортным средствам осуществляется описанными выше вариантами, а для осуществления сцепления с полуприцепами применяются следующие типы устройство седельно-сцепного типа:

  • Однозахватные. Используются для большинства полуприцепов. Вся нагрузка приходится на место крепления полуприцепа к транспортному средству, а потому конструкция сильно подвергается сдавливающему моменту, вследствие чего обеспечивается качественная фиксация при условии простоты конструкции.
  • Двухзахватные. Предполагают наличие двух точек сцепления полуприцепа с транспортным средством. Имеют от 2 более степеней свободы и используются для перевозки грузов внушительной для полуприцепа массой.

Для полуприцепов применяется только 2 типа сцепления, которые обеспечивают достаточную надежность крепления для достижения требуемого уровня безопасности.

Вывод

Классификация прицепов и полуприцепов осуществляется по количеству осей и типу сцепления с транспортным средством. Для перевозки грузов большого объема или массы используются прицепы, для перевозки небольших объемов допустимо использование полуприцепов.

Прицепы крепятся к тягачам, в то время как полуприцепы могут фиксироваться к легковым и полугрузовым автомобилям при условии наличия требуемых характеристик.

Сцепление прицепа/полуприцепа с транспортным средством — ответственный момент, который должен реализовываться специалистами, способными грамотно осуществить сцепку, проверить механизмы перед реализацией данного процесса, оценить качество крепления и возможность перевозки груза определенной массы.

В случае самостоятельного крепления требуется следовать установленным рекомендациям и правилам. Предварительно изучается инструкция, после чего начинается процесс сцепления. Перед отправлением по проложенному маршруту оценивается качество крепления, надежность конструкции, оценивается безопасность и проходимость авто с прицепом/полуприцепом по маршруту (отслеживание ограничений в весе, наличия узких тоннелей и так далее).

Прицеп для грузоперевозок

Последние статьи
В мире логистики каждая минута на счету. Компании, отправляющие свои грузы, ожидают их своевременной доставки, так как задержка может привести к потерям и разочарованию клиентов.
Перевозка грузов — это важная часть современного бизнеса, где каждая деталь имеет значение. Независимо от того, отправляете ли вы продукты питания, промышленные товары или опасные материалы, главное — сохранить груз в целости и сохранности.
Внутригородские грузоперевозки — это основа стабильного функционирования городской экономики. Они обеспечивают бесперебойную доставку товаров от производителей к потребителям, от складов к магазинам, от одного предприятия к другому.
Актуальные новости
24.07.2024 09:09:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 25.07.24 г.
23.07.2024 10:09:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 23.07.24 г.
12.07.2024 09:43:00
Изменение стоимости автоэкспедирования грузов по с 15.07.2024 г.
Акции
«Рейл Континент» предлагает Вам воспользоваться выгодной акцией, действующей на сборные грузоперевозки по всем направлениям**.