Наверх
Статьи
Статьи
Все о грузоперевозках —
подробно и понятно

На дорогах России скоро будут тестировать беспилотный транспорт

Законопроект об испытаниях первых беспилотников на дорогах общего пользования готовится в нижней палате парламента. И хотя сам эксперимент стартовал в декабре 2018 года, первые такие автомобили должны появиться в Москве и Татарстане в весенние месяцы 2019 года.

Именно эти две территории были выбраны для проведения тестов. Окончание эксперимента намечено на 2022 год, однако первые результаты ожидаются годом ранее. К этому времени будет понятно, насколько российские дороги готовы к безопасному движению беспилотного транспорта, какие законы надо принять для его полноценного широкомасштабного запуска и какие инвестиции потребуются на доработку «умных» машин, дорожной инфраструктуры, спутниковых систем передачи информации.

Интерес к транспорту без водителей в России достаточно велик: уже известно о 20 компаниях, которые занимаются разработками самих автомобилей и их электронной «начинки». Шесть из них подали заявку на участие в эксперименте. Остальные пока не готовы выводить свои машины на улицы или находятся на большом отдалении от одобренных для теста дорог.

Какие «умные» автомобили ждать в скором будущем на улицах и трассах?

  • КамАЗ готовится представить грузовик будущего. Испытания будут проводиться на полигоне в Набережных Челнах.
  • Конструкторское бюро «Аврора» разрабатывает беспилотные автобусы и сельскохозяйственную технику.
  • «Яндекс» планирует запустить 100 автоматизированных такси.
  • Московский автодорожный институт (МАДИ), университет «Иннополис» (Татарстан) и НКБ вычислительных систем (Таганрог) готовятся протестировать автомобили для зимних и сложных дорог.

Координацией тестов в рамках утвержденной дорожной карты занимается рабочая группа Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет», которая уверена, что разработка беспилотных автомобилей — не просто дань мировой моде, а необходимый шаг в развитии автопромышленности России.

Последние статьи
Сезонные товары — это продукция с ограниченным временем спроса, которую нужно не только доставить вовремя, но и сохранить в товарном виде до момента реализации.
Передача груза перевозчику — не просто этап в логистической цепочке, а зона потенциальных потерь. Повреждения, задержки, доначисления на перевес или отказ в приеме — все это, как правило, связано не с самим транспортом, а с недочетами на стороне отправителя.
Внутренняя логистика в России — это не просто перемещение груза из пункта А в пункт Б. Это задача с множеством переменных: география, сезонность, состояние инфраструктуры, плотность транспортных потоков, стоимость плеча.
Актуальные новости
28.04.2025 14:15:00
График работы Московских терминалов на период с 30 апреля по 12 мая 2025 года
04.04.2025 10:00:00
Перевозки в Красноярск из Москвы автомобильным транспортом
04.04.2025 10:00:00
Перевозки в Новосибирск из Москвы автомобильным транспортом
Акции
«Рейл Континент» предлагает Вам воспользоваться выгодной акцией, действующей на сборные грузоперевозки по всем направлениям**.