Наверх
Статьи
Статьи
Все о грузоперевозках —
подробно и понятно

Основные требования к упаковке и маркировке груза

Маркировка груза представляет собой особую систему знаков, обозначений и цифр, которые объясняют, как нужно обращаться с грузом, что входит в комплект, раскрывают информацию о получателях. Специальные надписи наносятся на упаковку, тару, закрепляющие ярлыки и на сам груз. Если доставка груза осуществляется из-за рубежа, товар маркируется в обязательном порядке. Такое правило действует в отношении импортных товаров.

Какие виды маркировки существуют

Маркировка груза при транспортировке по действующим правилам является обязательной процедурой. Она необходима для того чтобы во время грузоперевозки можно было сохранить продукцию от порчи, потери, повреждений, а также чтобы обезопасить всех, кто будет контактировать с партией. Сейчас используются следующие виды маркировок.

  1. Транспортная. Она нужна, чтобы информировать о количестве и комплектации товара, регистрационном номере партии.
  2. Товарная. Такая маркировка включает информацию о производителе, названии, сорте и специфике груза.
  3. Специальная. Маркировка, которая включает знаки и надписи предупредительного характера. Указывающие как нужно хранить, перевозить, обращаться и передвигать груз.
  4. Отправительская. Включает данные с реквизитами, принадлежностью товаров к перевозимым объектам. Такую информацию получают с ТТН.

Маркировка наносится на груз, упаковку, закрепляющие ярлыки до того, как товар будет загружен для ж/д или автоперевозки и отправлен в рейс.

Действующие требования к маркировке

Согласно установленным нормам все данные, отображенные на партии, должны быть актуальными, достоверными и соответствовать следующим требованиям:

  • Маркировка наносится на каждое место, где в дальнейшем будет располагаться партия товаров. По правилам допускаются перемещения однотипных грузов в вагонах, автомобилях, контейнерах. В таких случаях вместо того, чтобы маркировать каждый отдельный объект, можно отобразить общую информацию о массе. Знаки и надписи согласно стандартам ГОСТа 14192-96 в этом случае наносятся на ярлык. Его могут изготовить из таких материалов как: бумага, картон, металл, фанера. Также данные могут быть нанесены на упаковку и тару.
  • Объекты перевозимые без тары. В этом случае используется маркировка, которую наносят на отдельные предметы из партии.
  • Манипуляционные знаки. Их располагают на упаковках, ярлыках, таре, в верхней части. Также знак дублируется на остальных сторонах тары. Такие знаки включают данные о том, как нужно отправлять и перевозить груз, при какой температуре хранить в пути, правила выгрузки, погрузки, штабелирования. Наносится манипуляционная грузовая маркировка с помощью контрастной краски: если фон темный, рисунок будет светлым, если фон белый, то рисунок будет уже черным. При этом не рекомендуется применять цвета, которыми традиционно обозначают опасные для человека предметы.

Маркировка наносится на тару согласно определенным нормам. Это нужно, чтобы грузчики и получатели могли легко разобраться, что входит в партию товара:

  • Бочка. Знак наносят на днище.
  • Ящик. На любой боковой стороне.
  • Мешки. Рядом с верхним швом.
  • Кипа. На торце поверхности.

Если груз перемещается вне тары, в таком случае маркировку нужно наносить на упаковке в хорошо заметных местах.

Каким образом наносят маркировку на груз

При нанесении маркировки используют разные методы. Все зависит от типа тары, это может быть:

  • штампование;
  • выжигание знаков и номеров;
  • применение специальной машины для маркировки;
  • продавливание;
  • применение трафарета и красок;
  • электролитический, типографический, литографический способ.

При этом важно, чтобы контейнеры маркировались с учетом норм ISO 6346 стандарта.

Маркировка международных грузов

По действующим правилам грузы отправляемые за рубеж должны быть классифицированы, после чего на них наносятся особые знаки. Таким образом, партии дается гарантия, что она будет доставлена получателю в целости. Кроме специальных знаков на тару также наносят надписи со следующей информацией:

  1. Номер контракта или заказа, оформленного между покупателем и поставщиком.
  2. Пункт, куда будет доставлен груз.
  3. Маршрут передвижения партии товара.
  4. Номер заказа.
  5. Марка продавца.
  6. Товарная эмблема.

В процессе маркировки необходимо указывать как габариты, так и объем груза в метрах кубических. Объем можно не указывать, если предмет меньше 1 м3. Вся информация, отмеченная на таре, должна записываться на языке страны получателя. Это требование касается как экспорта, так и импорта.

Исключения

В транспортной сфере есть определенные нюансы и особенности отражения маркировки. Например, если груз доставляется получателю при помощи подвижного состава с открытыми платформами, тогда маркировка требуется только для объектов, габариты которых превышают 1 м. Для крытого транспорта такая же норма составляет 1,2 м. Если же груз перевозится авиатранспортом, тогда стандарт уменьшается до отметки 70 см.

Если при транспортировке товаров применяются паллеты, тогда на каждом пакете должно быть три отметки. Обозначение в виде дроби означает, что в числителе указано число паллет, а в знаменателе число мест для груза. Рядом также указывается номер, присвоенный паллете.

Если для перевозки груза используется стандартный контейнер для автопоезда, тогда маркировка должна включать только вес партии. Правда, такое правило не действует в отношении перевозок грузов, если перевозчик в один рейс объединяет несколько партий товаров.

Поставщикам товаров следует помнить, что по правилам перевозчик может вскрыть упаковку во время приема товара, чтобы убедиться в наличии и сохранности груза. Во время такой процедуры составляется специальный акт, в котором указывается вес и объем груза. После окончания проверки упаковка снова закрывается, на нее вешается пломба.

Упаковка и маркировка груза

Последние статьи
Перевозка сыпучих грузов — это не просто перемещение товара из точки А в точку Б. Это настоящее искусство, требующее точности, внимания к деталям и глубокого понимания материала.
Страхование грузов — неотъемлемый элемент успешной логистической операции, обеспечивающий защиту от финансовых потерь в случае непредвиденных событий.
Добро пожаловать в мир, где каждая минута на счету, а точность доставки груза может решить судьбу компании. Автомобильные перевозки — это не просто перемещение товаров с точки А в точку Б.
Актуальные новости
22.04.2024 09:09:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 23.04.24 г.
18.04.2024 14:43:00
Изменение стоимости автоэкспедирования грузов по г. Томск с 22.04.24 г.
16.04.2024 09:09:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 17.04.24 г.
Акции
«Рейл Континент» предлагает Вам воспользоваться выгодной акцией, действующей на сборные грузоперевозки по всем направлениям**.