Наверх
Статьи
Статьи
Все о грузоперевозках —
подробно и понятно

Отличия тарно-упаковочных и штучных грузов

Современная система грузоперевозок позволяет без труда переместить тарно-штучные и упаковочные грузы с помощью авиа-, жд-, или морского транспорта. Однако, самым востребованным способом перевозки является автомобиль: в зависимости от объема, ценности товара и ряда других факторов отправка производится единично или партиями. В качестве тары для такого груза используются ящики, мешки или бочки соответствующего размера.

Виды грузов

Тарно-упаковочные, штучные грузы — товары определенной категории, к которым относятся изделия из пластика, металла, натурального дерева. Главными отличительными характеристиками таких грузов являются стандартные габариты каждого предмета и правильная форма, что позволяет без труда уложить и складировать их при транспортировке плотно, сохраняя полезное пространство.

Тарно-штучные грузы делятся на несколько категорий:

  • Малогабаритные. Они занимают только одно транспортное место и весят не более 0,5 тс.
  • Большие, весом до 20 тс. Габариты не превышают размеров стандартного грузового контейнера.
  • Сверхтяжелые с весом от 20 тс. Такие изделия занимают несколько мест и отличаются нестандартной формой.
  • Длинные посылки на несколько платформ.

Кроме того, есть неформатные варианты — грузы разного объема, консистенции и плотности, которые могут быть упакованы в другую тару.

Расчет стоимости грузоперевозки

Стоимость отправки одного тарно-штучного груза зависит от ряда факторов, к которым относятся:

  • Общий вес посылки вместе с упаковкой.
  • Масса нетто, без учета упаковки и тары.
  • Выбранный тип поддона для транспортировки.
  • Упаковка места в контейнере или емкости для перевозки.
  • Общее количество отправляемых посылок.

При определении стоимости транспортировки конкретного груза учитываются параметры груза в целом, без расформирования общей упаковки.

Особенности тарно-штучных посылок

Тарно-штучные отправления — предметы, которые отличаются между собой свойствами и характеристиками; они могут перемещаться в разных тарах в соответствии с параметрами и особенностями.

Главными отличиями таких грузов являются габариты, масса и упаковка: в зависимости от вышеперечисленных показателей подбирается оптимальный вариант упаковочного материала.

Тарно-штучные посылки делятся на несколько отдельных групп, к которым относятся:

  • Посылки в бочках, тюках, мешках.
  • Бестарные отправления — строительные материалы, автомобильные запчасти крупных размеров.
  • Длинные конструкции.
  • Посылки с тяжелым весом – оборудование, сельхозтехника.

При транспортировке тарно-штучных грузов с помощью железнодорожного транспорта подбирается оптимальный способ перемещения в зависимости от характеристик отправляемых предметов:

  1. На открытой платформе без дополнительной защиты от внешних воздействий.
  2. В крытом вагоне или контейнере при необходимости обеспечить защиту от осадков, не соответствующего температурного режима, других факторов.
  3. В специализированном контейнере или рефрижераторе, что особенно актуально при перевозке скоропортящихся продуктов.

К отдельной категории относятся предметы с высоким риском детонации, возгорания: для их транспортировки действуют определенные правила безопасности с рядом ограничений. Чаще всего это малогабаритные изделия, которые требуют перевозки в закрытой емкости.

Способы перевозки тарно-штучных грузов

Транспортировка тарно-штучных грузов на дальние расстояния производится несколькими способами. Поштучная отправка без дополнительной упаковки и пакетирования позволяет существенно сократить затраты на транспортировку; при пакетировании штучные посылки отправляются комплексно в виде одной единицы крупной тары. Если посылается крупный груз, он упаковывается в контейнер и доставляется разными видами транспорта; в одном контейнере могут быть смешанные штучные предметы.

Выбирая способ отправки, следует помнить о том, что у каждого из вариантов есть определенные недостатки. Поштучная отправка требует обязательной ручной погрузки и расформирования посылок, что занимает большое количество времени и повышает вероятность повреждения изделий во время работы.

Пакетирование предполагает размещение грузов на поддонах и других посторонних предметах: посылки укладываются неплотно, что также может стать причиной повреждения содержимого. Кроме того, в один пакет могут быть упакованы только одинаковые по структуре и характеристикам изделия, что приводит к дополнительным затратам.

Пакетированная отправка значительно увеличивает размеры занимаемого грузового места, а процесс погрузки и разгрузки требует использования специализированной техники. Контейнерные перевозки требуют больших финансовых затрат; кроме того, заполнить емкость полностью не получится: грузоподъемность используемого транспорта гораздо ниже.

Тарно-штучные грузы перемещаются на поддоны в соответствии с особенностями контейнера или вагона, на котором они будут отправлены в дальнейшем: большие паллеты актуальны для водных перевозок, при транспортировке на автомобиле применяются компактные конструкции, куда укладываются грузы.

Сопровождение негабаритных грузов

Последние статьи
Переезд — это всегда новый этап, полный волнений и ожиданий. Особенно когда речь идет о перевозке мебели, каждый предмет которой несет в себе часть вашего домашнего уюта и комфорта.
В наше время, когда каждый шаг в жизни может включать переезд или обновление интерьера, важность надежной и профессиональной перевозки мебели становится очевидной.
Офисный переезд — это не просто перемещение мебели и техники, это шаг в новую эпоху вашего бизнеса. Выбрав правильного партнера, вы можете превратить этот процесс из хаотичного и стрессового в плавный и организованный.
Актуальные новости
01.03.2024 15:09:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 06.03.24 г.
01.03.2024 14:33:00
Изменение стоимости автоэкспедирования грузов по с 04.03.24 г.
01.03.2024 14:09:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 04.03.24 г.
Акции
«Рейл Континент» предлагает Вам воспользоваться выгодной акцией, действующей на сборные грузоперевозки по всем направлениям**.