Наверх
Статьи
Статьи
Все о грузоперевозках —
подробно и понятно

Росавтодор оценил количество грузовиков с перевесом на дорогах РФ

Не так давно на официальном сайте ведомства появились данные о количестве перегруженных машин на дорогах нашей страны. По представленной статистике, за четыре года их число уменьшилось в три раза. Но эксперты сомневаются в достоверности этих сведений, полагая, что оборудование, фиксирующее перевес, имеет неточности в работе.

В обозначенной статистике указано, что за 2018 год было выявлено около 10 % нарушений весовых параметров от общего «объема» проездов грузовиков. Большую часть из них составляют одиночные трехосные авто, а также пятиосные автопоезда, перевозящие насыпные грузы. В среднем превышение допустимого веса для этой группы ТС составило около 35 %.

По мнению экспертов, особо опасной является доставка сыпучих материалов сверх полуприцепа или бортов кузова при условии, что специальное покрытие не используется (например, тент или брезентовый полог). В этом случае велика вероятность аварии на дороге.

Отдельную группу нарушителей составляют лесовозы. Для них превышение допустимой массы перевозимого груза составляет 20–50 %. Чаще всего не соблюдают правила шестиосные прицепные, а также седельные автопоезда. Резюмируя, можно сказать о том, что Росавтодор полностью опроверг данные о том, что практически каждый третий грузовик передвигается по дорогам с явными нарушениями.

Как цифры расходятся с реальностью?

Интересный факт: в 2015 году Игорь Астахов заявил, что больше 30 % грузовых ТС, выполняющих доставку тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, не соблюдают допустимые разрешенные весовые параметры, то есть нарушают установленные правила. В результате этого ежегодно дорожной инфраструктуре наносится ущерб, оцениваемый в сумму более 2,6 триллиона рублей. При этом каждый год государство выделяет из бюджета на ремонт, эксплуатацию и строительство автодорог всего лишь 1,2 триллиона рублей. Получается, что вред от большегрузов для дорог якобы вдвое больше поступающих средств на их ремонт, содержание или сооружение.

Эксперты полагают, что озвучиваемые недостоверные данные, которые часто появляются в СМИ, являются плодом фантазии дорожников, а также результатом некорректной работы автоматизированной системы, которая осуществляет мониторинг состава и интенсивности транспортного потока. Кстати, она была внедрена совсем недавно.

КамАЗы весом больше 211 тонн на дорогах России: быль или небыль?

Допустим, в конце лета 2015 года системой на дороге был зарегистрирован КамАЗ, который имел общую массу (то есть вес вместе с грузом) 211,41 т. Очевидно, что грузовик отечественного производства с такой загрузкой попросту не может свободно передвигаться по автодорогам РФ. И, к сожалению, такой случай не единичен. Система мониторинга регулярно из-за сбоев, ошибок (а фактически — своего низкого качества исполнения) фиксирует на дорогах КамАЗы с весом больше 200 тонн. Вследствие этого у чиновников Росавтодора появляется ложная информация, а значит, и безосновательные поводы для громких заявлений.

Эксперты критикуют не только высказывания чиновников, но и актуальные нормативные документы, которые призваны регулировать вопросы доставки грузов. Владимир Меньщиков, являющийся специалистом в области тяжеловесных и крупногабаритных перевозок автотранспортом, обращает внимание на существенные ошибки, допущенные в формулах постановления Правительства от 28.06.2016 г. В нем идет речь об оценке размера вреда, который причиняют ТС, выполняющие тяжеловесные перевозки по дорогам РФ. Например, он указывает на введенный понижающий коэффициент 0,016 к размеру вреда. Наличие этого коэффициента доказывает, что в одном из диапазонов превышений допущена значительная ошибка выкладок. Банальная арифметика показывает, что 1/1,0016 = 62,5 (раза). В таком случае разве можно говорить о логическом обосновании любых цифр, которые преподносятся обществу из уст Росавтодора? К сожалению, сами «дорожные светила» постоянно и по праву подвергаются критике, в том числе и арифметической. Радует лишь то, что постановление прекратило свое действие в конце января 2018 года.

Последние статьи
Железнодорожная логистика — это не просто «отправить вагон». Для бизнеса с крупными или регулярными поставками здесь все упирается не в рельсы, а в организацию: вовремя ли прибыл состав, не завис ли груз на перегрузе, не возникли ли «бумажные» проволочки на станциях.
В сезонной логистике упаковка играет не меньшую роль, чем сам товар. Меняется температура, влажность, маршруты и требования к хранению — а значит, склад и транспорт должны адаптироваться.
Погрузка — это не просто этап доставки, а зона максимального риска для груза. Любая вмятина, перекос или нарушение укладки оборачиваются убытками и спорами.
Актуальные новости
08.08.2025 15:00:00
Изменение стоимости услуги "РК-Защита" с 11.08.25 г.
09.06.2025 14:00:00
График работы Московских терминалов на период с 11 по 16 июня 2025 года
13.05.2025 11:10:00
С 26 мая 2025 года начинает работу новый терминально-складской комплекс транспортной компании «Рейл Континент».
Акции
«Рейл Континент» предлагает Вам воспользоваться выгодной акцией, действующей на сборные грузоперевозки по всем направлениям**.