Наверх
Статьи
Статьи
Все о грузоперевозках —
подробно и понятно

«Цифра» в сфере грузоперевозок: технологии влияют на логистику уже сегодня

В Москве прошло отраслевое мероприятие «Транспортная неделя-2018», в рамках которого эксперты и специалисты обсудили острые вопросы в области перевозок и транспорта. Одной из ключевых тем стала цифровизация процессов. По мнению участников мероприятия, современные технологии помогают бизнесу экономить не только временные, но и финансовые ресурсы, так как оптимизируется весь процесс перевозок. Уровень цифровизации напрямую зависит от «масштаба» логистической компании. Чем она крупнее, тем больше у нее возможностей для приобретения или разработки кастомизированного софта, а значит, и для оперативного внедрения технологий.

В рамках мероприятия был подписан протокол собрания учредителей, а также собрана ассоциация «Цифровой транспорт и логистика». Министерство транспорта поддержало инициативу, связанную с созданием соответствующей платформы. Более того, было выбрано и обозначено несколько основных направлений в работе на ближайшие 10–15 лет:

  • организация мультимодальных грузоперевозок;
  • управления транспортными средствами и цифровой транспортной инфраструктурой на базе единых стандартов и телематических платформ;
  • обеспечение транспортной и функциональной безопасности.

Экспертами высказано мнение, что компетентное решение этих задач поспособствует созданию транспортных коридоров, которые помогут развить транзитный потенциал нашей страны.

В начале ноября текущего года Министерством транспорта был проведен конкурс на разработку концепции по созданию цифровой платформы транспортного комплекса (сокращенно ЦПТК). Разработчикам, участвующим в данном проекте, необходимо представить:

  • техническое задание для запуска пилотной зоны;
  • финансово-экономическое обоснование затрат, необходимых на создание платформы;
  • варианты или способы интеграции платформы с уже используемыми цифровыми системами транспортного комплекса, то есть с «Платоном», ЭРА ГЛОНАСС и т. д.

Необходимость создания единой цифровой платформы для транспортного комплекса назрела в нашей стране уже давно. Государству она позволит контролировать соблюдение актуальных норм и законов, а перевозчикам — оптимизировать расходы, маршруты и сроки перевозки. В целом, она положительно повлияет на рост грузооборота. «Составляющей» такой системы являются цифровые сервисы, с помощью которых можно осуществлять мониторинг транзита экспортно-импортных отправлений, а также международного проекта «Один пояс — один путь». Создание такого инструмента входит в план программы «Цифровая экономика». Тем не менее, для ее реализации необходимо согласовать единые стандарты дорожной инфраструктуры, документооборота и оказания услуг.

Также требуется единый регламент на все возможные инциденты. Решить эти задачи под силу лишь профессиональному комитету, который включает и крупных отраслевых игроков. На данный момент, к сожалению, его не существует.

Говоря о транзитном потенциале, нельзя не отметить необходимости в использовании выгодного географического расположения РФ (между Азией и Европой). Например, поток товаров из Китая в Европу складывается в сумму 500 миллиардов долларов в год. На данный момент грузы переправляются по морю, что значительно дороже и дольше, чем доставка автотранспортом. Для организации более выгодной и удобной доставки «по суше» нужно «создать» так называемый Зеленый коридор. Технически реализовать возможность безбарьерного «передвижения» грузов можно лишь за счет введения:

  • электронного документооборота;
  • электронных пломб;
  • концепции «физического интернета».

Кстати, пилотный проект применения электронных пломб уже реализован РТИТС (то есть оператором системы «Платон»), а первые наработки в сфере «физического интернета» были сделаны в 2017 году компанией «Деловые Линии», работы по этому направлению ведутся и по сей день.

Цифровые решения в рамках некоторых крупных компаний уже внедрены, они на практике доказали свою эффективность. Например, TMS (система управления транспортом) позволяет сократить перепробег авто, а также срок доставки отправлений на 10–25 %. В то же время WMS (система управления складом) на 1/3 уменьшает период времени, необходимый на обработку грузов. Многие компании успешно работают с BigData. Но наступило время объединения всех имеющихся и перспективных цифровых решений. Учитывать следует и тот факт, что возможности некоторых компаний изначально ограничиваются существующей инфраструктурой, а также нормативной базой, которая уже устарела. Эту проблему нужно решать на государственном уровне, с учетом голосов игроков рынка.

Последние статьи
Переезд — это всегда новый этап, полный волнений и ожиданий. Особенно когда речь идет о перевозке мебели, каждый предмет которой несет в себе часть вашего домашнего уюта и комфорта.
В наше время, когда каждый шаг в жизни может включать переезд или обновление интерьера, важность надежной и профессиональной перевозки мебели становится очевидной.
Офисный переезд — это не просто перемещение мебели и техники, это шаг в новую эпоху вашего бизнеса. Выбрав правильного партнера, вы можете превратить этот процесс из хаотичного и стрессового в плавный и организованный.
Актуальные новости
27.03.2024 09:09:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 28.03.24 г.
21.03.2024 14:33:00
Изменение стоимости автоэкспедирования грузов по г. Екатеринбург с 25.03.24 г.
21.03.2024 09:09:00
Изменение тарифов на перевозку сборных грузов с 22.03.24 г.
Акции
«Рейл Континент» предлагает Вам воспользоваться выгодной акцией, действующей на сборные грузоперевозки по всем направлениям**.